| Примеры | Статьи, публикации | Форум | Новости | Услуги | Вопросы – ответы | |
|
тел. (486 2) 54-40-77, e-mail illidiy(собака)orel.ru |
|
Вопросы – ответы. (1-53) Последнее обновление 29.07.2010
|
|
53. В ИНЕТЕ появилась статья http://www.novayagazeta.ru/data/2010/070/00.html в "новой газете" "Прослушки в России: Опытная бригада монтажников посадит в тюрьму любого"....... там полоскают экспертов ФСБ, в подтверждение на Вашу статью "Экспертное исследование формата GSM" ссылаются и требуют наличия у эксперта метрологически проверенного измерителя формантных частот и основного тона и т.д.,......... вот цитата из статьи : "...а эксперты из спецслужб не понятно на каком оборудовании, не понятно по какой методике делают выводы, которые потом безоговорочно принимает суд." ... Ну, Вы закрутили, это на целую публикацию потянет ответ. Если надо, то можно и статью поподробнее написать, с математическими и физическими расчётами. А так в двух словах: Не так далеко были проведены параллельно две экспертизы по одному и тому же материалу, одна у меня, другая в ФСБ. Потом, после суда, мне довелось посмотреть их выводы и само описание исследования. Если не учитывать специфику представления информации и оформления самого исследования: все почти одно к одному. Всё выявили, ни одной фонограммы с артефактами не пропустили (более 100 фонограмм). Все артефакты нашли и описали в исследовании. Получились одинаковые выводы в заключениях. Подробности рассказывать не имею права, но уровень профессионализма экспертов и оснащенности аппаратурой в институте криминалистики ФСБ вполне «достаточен». Выдержки из моей статьи представлены как «передернутые мысли». Судите сами, в статье в новой газете читаем: "Автор «экспертного исследования Формата GSM» И. Иванов констатирует: «Если кто-либо выполняет монтаж новой фонограммы на основе одной или нескольких фонограмм переговоров абонентов, ведущих разговоры по сотовой телефонной сети GSM, то при размещении монтажных переходов в паузах между репликами разговора обнаружение таких точек монтажного перехода является сложной экспертной задачей, требующей особых методов исследования. <Тут зачем то вырезали авторов этого высказывания>. Причем выполнить такой монтаж несложно, как с помощью компьютерных комплексов цифрового монтажа фонограмм, так и с помощью современных высококачественных аналоговых магнитофонов, применяя режим временной остановки записи». Прочтите мою статью и посмотрите, какое предложение из этого абзаца было выкинуто. А оно следующее: (Тимко Е.В., Усков К.Ю. Проблемы криминалистического исследования цифровых фонограмм, Труды Киевского НИИ судебных экспертиз, 2001 г., текст статьи доступен в сети Интернет: http://www.expert.com.ua). Вот и подумайте, кто авторы этого абзаца в моей статье, и главное, год его выпуска – 2001. С той поры наработано достаточно методик и инструментов. Моя статья как раз и освещает новые подходы к исследованию «GSM» и статья эта 2003г. http://www.illidiy.orel.ru/Pub/publ6.htm Статья «заказная», не исключено, что направлена на пиар т.н. «признанных экспертов». Понятно, что авторы статьи в "новой газете", скорее всего вообще не имеют соответствующего образования – у них нет понятия того что, например, форманта вычисляется а не измеряется (в идентификационном исследовании). Форманта это же не кварцованная синусоида, частоту которой можно измерить. Далее, цитата из статьи в "новой газете": "По этой же причине в государственных судебно-экспертных учреждениях, входящих, например, в систему Минюста, ФСКН и других., для первичного измерения параметров электрических сигналов в звуковом диапазоне частот применяется компьютерная речевая лаборатория «Икар Лаб», разработанная в Санкт-Петербурге. В состав данного оборудования входит единственное сертифицированное устройство ввода/вывода сигналов в расширенном звуковом диапазоне, применение которого в судебной акустике позволило бы повысить, по мнению независимых специалистов, надежность и обоснованность выводов экспертов". Полнейшая неосведомленность и, если хотите, некомпетентность: 1. Назовите мне этих "независимых специалистов", я их всех по фамилии и имени знаю. 2. "для первичного измерения параметров электрических сигналов в звуковом диапазоне частот применяется компьютерная речевая лаборатория «Икар Лаб»" –Вопрос даже задать не кому!!! Так что же мы первично измеряем при помощи Sound Blastera? Какие там вольтметры или ещё что то? Это обыкновенный стандартное устройство ввода и вывода, при помощи его только оцифровывается сигнал. Как он первично измеряет? – остаётся загадкой. 2. В Икар Лаб есть Sound Blaster, метрологически сертифицированный, эта сертификация заключается в том что его параметры, описанные в его паспорте соответствуют действительности. И что он нам даёт, когда на исследование эксперту идёт одна сплошная цифра? Этот Sound Blaster нужен только для ввода сигнала с магнитных лент, которые уже давно сняли с производства. Ну хорошо, пускай даже придёт на магнитной ленте. Записывающее устройство работает от аккумуляторов, скорость протяжки ленты в начале катушки и в конце меняется вплоть до 5% (т.е. форманты и основной тон ушли на 5%), а может ещё и больше когда аккумулятор разряжается (в экспертной практике имеется не одна такая фонограмма), при том ещё детонация ЛПМ, (эксперты как раз и исследуют эту детонацию: см статью http://www.illidiy.orel.ru/Pub/exp_prakt.htm ), при этом кассета неравномерно вращается: и так запомнили что было при записи. Начинаем воспроизводить на устройстве эксперта: добавляется ещё детонация, неравномерность движения ленты и т.д. Так вот эти нестабильные параметры двух ЛПМ (одного на запись, второго на воспроизведение), которые находятся по самым лучшим стандартам, сертификатам на механику и т.д. в пределах регламентированных допусков, да и нелинейные искажения магнитной ленты и всего тракта (запись, воспроизведение), которые доходят до 3% по лучшим стандартам (а это же механика, а не цифра и эти допуски идут в пределах от долей процента до нескольких процентов, вспомните кривизну петли гистерезиса намагничивания магнитного слоя – ещё из школьной программы – вот главная причина нелинейных искажений). И после всего этого, не хватит 24 битного Sound blastera фирмы Creative, кварцованного с точностью до 7 знака после запятой, линейного до 0.001%. Это получается так: отрубаем топором или ещё лучше ковшом экскаватора, ну потом измеряем наномикроскопом. Так вот одной из экспертных задач как раз и является восстановление темпа скорости (воспроизведения) и называется эта экспертная задача -ТЕМПОКОРРЕКЦИЯ с которой каждый эксперт сталкивался в своей практике. Далее цитата: Как показывает практика, эксперты ФСБ при проведении исследования «обходятся» без информации об условиях и средствах звукозаписи представленных на экспертизу фонограмм. Но отсутствие таких данных как: вид звукозаписывающей аппаратуры, обстоятельства записи и перезаписи оригиналов фонограмм, условия хранения аудиозаписей, алгоритмы обработки в цифровых регистраторах, - не позволяет достоверно установит истинное происхождение фонограмм. Кроме того, в данном случае игнорируются основные международно-признанные методики исследования цифровых фонограмм. Получается так, что в ФСБ "«обходятся» без информации об условиях и средствах звукозаписи." а в заключениях каких то других компетентных экспертов имеется полная информация об условиях записи? Так вот: для полного исследования эта информация конечно не помешает, но зачем она нужна эксперту, если он открывает фонограмму специальным программным комплексом, и говорит следователю или адвокату назначающему экспертизу, находящемуся рядом что: "Данная фонограмма записана с использованием устройства записи": Ser №: BSWSUWTest_EMM_001 Model:'Edic Tiny 35840' CRC block data: CRC data: 1266756137 CRC calculate: 1266756137 CRC: OK Begin Record: DD/MM/YY HH/MM/SS 21.03.2010 10:03:15 И от следователя или адвоката, как правило, ещё несколько вопросов: "А откуда Вы это знаете?", а "нужно ли для исследования устройство записи?". "А можно ли подделать эту информацию" и т.д. Да невозможно её подделать, если алгоритмы просчёта контрольной суммы не являются стандартными и при том эта информация берётся не из заголовка, какого то блока, а из тела самой фонограммы – блока DATA. И это касается множества регистраторов и моделей записи. И экспертам нет необходимости каждый раз при назначении исследования обращаться с ходатайствами о снятии контрольных записей устройств, образцы которых в его архиве не один десяток. Не помню точно, где в Европе или в Америке, был такой период, когда появились первые спектроанализаторы, они ещё угольками чертили на бумаге форманты, которые измерялись обыкновенной линейкой и после этого считалось, что проблема идентификации речи полностью решена. И в судах началась практика по этим рисункам приговаривать людей. Так эта судебная практика, как мы знаем, быстро закончилась. С той поры много времени прошло, за это время наработаны методы статистического анализа параметров голоса и речи и к настоящему времени на этих принципах работает инструментальная часть идентификации (опять же вопрос: в статистике одна математика с плавающей запятой и где этот вольтметр, про который говорили в статье?). Так читая эту статью в "новой газете", создается впечатление, что заново пытаются реанимировать угольки с бумагой и линейкой и пытаются доказать что эксперты неправильно что то измеряют, поэтому их выводам верить нельзя, а верить надо только выводам "компетентных экспертов". Вот что то в этом духе просматривается направление статьи. Авторам статьи не помешает ликбез пройти начиная с Фанта, что бы понять, что такое речеобразование, его вариативность и т.д. В общем, и к сожалению статья в "новой газете" написана ... (делайте сами выводы). 52. Диктофоны EDIC имеют цифровую подпись. А где её смотреть... Цифровая подпись и всё что там есть по этим сериям видны в DUMP версии не ниже 2.0. В документации по ПО имеется подробное описание. Микрогармоники хорошо исследуются фазоанализатором. 51. На все
вопросы по EDIC MINI,Tiny: Отвечаю: Полностью закончено исследование всех моделей. Последние версии
электронных подписей подделать невозможно. Исключена возможность "запихать" обратно фонограмму в диктофон, что бы
эксперт это не увидел. Рекомендую всем, особенно последние версии диктофонов.
Исследование этих серий длилось 5 лет. 50. В Инете
найдена ссылка на вашу комиссионную экспертизу по Ярославлю http://www.sdvizhkov.ru/eksp_fon.html
, там же обвинительный
приговор мэру Рыбинска. По приговору не понятно его посадили или оправдали и
почему экспертизу объявили недействительной? - Конечно посадили. (Личное
моё мнение любого мэра или губернатора после 3-х месяцев нахождения на
должности в принципе можно и посадить –
а за что? А за те решения, которые они принимают, исполняя свои
обязанности, найти можно что угодно – за что... Но вопрос? Какими
методами?). В двух словах по тексту приговора: не помню дословно … но типа: "в связи с тем что выводы
дополнительной экспертизы (где выявлен компьютерный монтаж) полностью
противоположны первичной (где его не выявили)- в связи с этим объявить обе
экспертизы недействительными, при этом фонограмму с вмонтированными двумя
словами "Возьми миллиончик" оставить в материалах уголовного
дела". Сходите на сайт и почитайте по
подробнее, у меня эта ссылка - что то не открывается
(может антивирус не пускает). P.S. Просидел мэр 3 месяца, добился
верховного суда. Когда верховный суд дошёл до смонтированной
фонограммы – полностью отменили приговор, сняли наручники и отпустили. Сейчас
на свободе. 49. Я
начинающий эксперт. Нельзя ли сделать подробную инструкцию (именно для
начинающих) общего анализа аудиофайлов на монтаж т.к. в "Методических
рекомендациях" много сложных понятий которые... - Принято будем думать. Сразу вопрос: желающие эксперты поддержать эту
тему и создать такой материал по личному экспертному опыту откликнитесь. Думаю,
что такой обобщённый материал будет очень полезным для всех. 48. Ответ на
47 вопрос: - Субтитры (формат .sub)
полностью поддерживаются. - Скоро появиться неограниченное количество Redo\Undo а так же поддержка
изображений текстового редактора. 47. Транскрайбер
имеет один уровень Undo|Redo. Нельзя ли добавить
неограниченное количество? Да и ещё, так как в дословке имеются позиции
времени - нельзя ли сделать совместимость с субтитрами (формат .sub) - Скоро появиться…. 46. Диктофоны "Edic"
имеют какую то служебную информацию в теле аудиофайлов. Что в ней записано?
Можно ли её прочитать… - Наконец то после долгих исследований и расшифровок служебной
информации были выявлены и расшифрованы почти все служебные теги аудиофайла.
В версии Dump 2.0 они отражены полностью. В двух словах: – расшифрован алгоритм
контрольной суммы, серийный номер и модель устройства. С такими
аудиофайлами стало намного легче эксперту. 45. В рамках двухнедельного семинара МВД, 18,
19 марта 2009г. будут вопросы технического исследования фонограмм и видео
ряда. Желающие – обращаться в ЭКЦ ВМД, отдел фоноскопии. 44. Когда
будет очередной семинар по фонографии и видео в Москве. По Минюсту пока в
планах ничего нет? - Вопрос принят. Будем пытаться его решать. Но там как получиться… 43. Всем
лабораториям, имеющим на вооружении программные продукты Justiphone и AVIZO прислать e-mail и контактные лица.
Периодически отправляются новости, методики т.д. включая статьи только
для экспертов, что не рекомендуется размещать страницах сайта. Ваш адрес
будет добавлен группу рассылки. Не давайте временные адреса, которые через
некоторое время становятся не действительными. 42. Для фильтрации помехи GSM необходимо сделать другие фильтры. Имеющиеся не работают при большой амплитуде помехи. - Идея модуля новых фильтров заимствована из Renovatora. Он уже полностью работает в ручном режиме. Разрабатывается автомат удаления таких помех. 41. В WAVE LAB имеется возможность наносить текстовые надписи, выноски и т.д. Для документирования было бы не плохо иметь такой инструментарий. - В версии 2.75 добавлены: горизонтальные сплошные, текстовые выноски, стрелочки и т.д. Идея взята из WORD с его автофигурами. 40. "Программный продукт развернули на очень крутой машине. Быстродействие не увеличилось" - Начиная с версии 2.75 программный продукт поддерживает новые расширения технологии SSE процессоров. Спектральный анализ и просчёт фильтрации в среднем увеличился по быстродействию в два раза. Очень много кода программы переписано в этой версии на Assembler. 39. "Мы не можем довести своё рабочее место, до того как требуется по Вашим рекомендациям. Даже приобретение "Камертона" не решило все проблемы. Нужно место оцифровки (желательно протестированное и больше без каких либо переделок. Нам надо заниматься экспертизами)" - Вопрос поднят правильно, и не только Вами. Ждите ответа. (На счёт Камертона. На днях протестирован единственный Камертон, который попался (ГОСНАРКО Москва)). При отсутствии входного сигнала, идёт постоянка +4 отсчётов и плюс флуктуации шумов +- 2. Такого … даже Creative себе не позволяет. Может, конечно, экземпляр попался бракованный. При следующих тестах этот пункт подправим. Не может быть, что бы такое устройство выдавало такие результаты. 38. В дополнение к 21 вопросу: - XP Service Pack2 имеет хороший кодек. При инсталляции программы можно отказаться от перезаписи кодека. Наконец то БИЛЛ Г. (спасибо, хотя и l3enc.exe он же разработал) исправил ошибку. 37. "Можно ли по умолчанию сделать необходимые настройки для пользователя?": - Можно. Для этого необходимо внимательно читать документацию. В ней написано. - Выгрузить все файлы. - В настройках сделать все необходимые настройки по умолчанию. - Закрыть программу. 36. "В Adobe Audution" имеется возможность различные окна пристыковывать в любое место экрана, появиться ли такая мелочь (но приятно будет пользователям): - В версии 2.73 все необходимые окна, которые требуют постоянного внимания на экране, уже поддерживают эту технологию. 35. В дополнение к вопросу №31: - Программам отслеживает CSL и даже её глюк по движению курсора при воспроизведении. При необходимости можно установить программно коэффициент кратности входного сигнала. Очень стало удобно. Это касается Lynx Two. 34. "Когда появиться подробное руководство по работе с программой. Нас в первую очередь интересует фазовый анализ и фильтрация": - В Сентябре будет подробное руководство по работе программой. Первыми получат подразделения МВД. Остальные по заказу по почте. 33. Какие перспективы развития: - В ближайшее время разрабатывается модуль, по своим характеристикам, который должен превосходить программный продукт "Renovator". После разработки блока шумоочистки, появиться возможность проводить реставрацию старых записей, убирать щелчки старых грампластинок и т.д. В настоящее время отдельные подмодули уже показали себя превосходно при восстановлении дословного содержания: Одновременный разговор двух лиц, при этом один голос отфильтровывается. 32. Много вопросов об условиях обновления программы до последней версии, приобретения рабочего места лингвиста и т.д. (ответ на 29 вопрос) - разработана гибкая система, которая заинтересует многих: В случае приобретения дополнительного(ых) рабочего(их) места лингвиста, автоматически идёт обновление базового блока программы. Это является наиболее удачным решением. В настоящее время базовый блок делится на составные части: Inspector, Transcriber, Analyzer, Cleaner. Возможны варианты объединения частей в одной поставке. 31. У меня модель Sound blaster Lynx Two. При оцифровке не могу получить большую амплитуду на экране. Т.е. не хватает чувствительности входных каскадов. Можете посоветовать что делать? Или Sound Blaster не исправен? - У вас всё нормально, и никаких дополнительных усилителей, ни в коем случае, загубите ответы на вопросы монтажа. Работайте в режиме 24 (32) бит во время оцифровки. В режиме 24 бит вы имеете 16 777 216 значений амплитуды, сравните с режимом 16 бит (65536). Так что после оцифровки, вы можете спокойно увеличить программными средствами амплитуду без существенной потери отношения сигнал к шуму. Далее, по Вашему усмотрению, можно будет переконвертировать в режим 16 бит, при условии, что Вы дальше не будете фильтровать и очищать от помех. 30. Какой посоветуете приобрести Sound/ - по состоянию на август 2005г: - Из всех протестированных лучший Lynx Two Но эта модель очень дорогая. Имеет симметричный вход и имеет только один переходник с симметричного на несимметричный. Зато, если немного поискать, то и можно найти переходники. Но в принципе и одного достаточно для режима mono. - Затем модель SB Creative Professional E-MU 0404 (RTL)PCI EM880306002,Analog 2In/2Out,S/PDIF 2In/2Out,MIDI 1In/1Out,24Bit/96kHz . В этой модели симметричный вход. Надо будет искать переходники. - Затем Audigi 4. Наиболее доступная модель, тест очень хороший. 29. Имеется ли обрезанная программа для лингвистов, что бы сохранялись все марки. - Если так будет продолжаться с вопросами от пользователей, то придётся выделить блок для лингвистов. Если у кого этот вопрос поднимается, то прошу сообщить об этом. Пока что обратились единицы. 28. Представлен лазерный диск с двумя файлами формата *.wav. Как определить что они были записаны именно на конкретной модели цифрового диктофона, указанного в постановлении и в них не содержится компьютерный монтаж? - Очень большая тема. Попробуйте найти ответы на вопросы ниже по тексту ответов. Начиная с версии 2.6, в состав программы включена автопоисковая база данных отклонений формата wav от стандартного размещения блоков заголовка, данных и служебной информации (добавлен блок компьютерно-технической экспертизы). Оказывается, в программном обеспечении, поставляемом с цифровыми устройствами документирования часто присутствуют ошибки программистов, а иногда добавлены поля служебной информации предназначенные для конкретной модели. Идентифицировано уже несколько моделей. Так что если открываете файл, смо`трите его свойства, и там написано Sound Forge, а модель представленного диктофона например "Edic mini", то думайте в каком редакторе файл редактировался после выгрузки его из диктофона. 27. Где взять программный продукт? - ООО "Целевые
Технологии" 26. Ответ на вопрос 10. - Проведены исследования каналов записи нескольких высококачественных моделей цифровых диктофонов. Ряд диагностических и идентификационных признаков выявлен и исследован. Отдельные результаты: Экспертное исследование непрерывности фазы гармоник на частоте Найквиста, поиск устойчивых признаков цифровых диктофонов. 25. Ответ на вопрос 6. - Программный продукт поддерживает все форматы сжатия аудиофайлов. 24. Дополнения к вопросу 9. - Проведены наиболее полные исследования формата GSM. При анализе и поиске идентификационных/диагностических признаков было обнаружено, что монтаж, включая компьютерный, на данных фонограммах прекрасно визуализируется, и попытки опытного (экспериментального) моделирования однозначно идентифицируются фазовым анализом по вторичной модуляции и разрыве фазы. Попытка перезаписи спорной фонограммы по звуковому тракту, на другое устройство, полностью сохраняет признаки монтажа. Часть ответов в статье: Экспертное исследование формата GSM 23. Ответы на 11, 17 вопросы. - С 21 по 22 декабря 04г. проведён семинар в системе МВД на базе ЭКЦ МВД (г. Москва). Все желающие получили основные понятия и направления исследований по указанным направлениям. Подробно было доведены современные требования к рабочему месту оцифровки исходных записей (состав, конфигурация, примерный комплект из протестированного оборудования на момент проведения семинара, правила заземления, экранировки и т.д.). - В системе
Минюста, планируется первый семинар, в 22. Не могу избавиться от 50Hz идущей от моего магнитофона. - Наработана целая методика по экранировке и модернизации дек. При этом в деку устанавливается два тумблера, кучка сопротивлений, включая переменное и горочка конденсаторов, сверляться посадочные места в корпусе. Только после этого Вы сразу лишаетесь гарантии предоставляемой заводом. Да, ещё надо коммутатор с двойной экранировкой вручную сделать, так как все протестированные коммутаторы не годяться для экспертной деятельности, Но только после этих модернизаций можно проводить оцифровку. 21. Расширенные форматы МР3 не все корректно работают. - Посмотрите какие кодеки у вас стоят. При проведении экспериментов с кодеками WinDVD Platinum 5.3.5.20.exe и klcodec220f.exe оказалось, что они устанавливаются с более высокими приоритетами по сравнению с кодеком l3enc.exe. При этом в некоторых форматах имеются ошибки. Вследствие чего на некоторых форматах не происходит запись. Хотя на чтение они работают нормально. После экспериментов пришлось вообще отказаться от них, что бы они не смущали, и был оставлен только l3enc.exe фирмы Microsoft. 20. Как посоветуешь цифровать - на 11 кГц или на 48 (для монтажа, ес-но). Платка у меня SB 1024 Live. И на какой дискретизации смотреть лучше фазу? - Для начала рекомендую формат 11025 и для монтажа и для фазы. Сравнительные эксперименты и практика показали, что выше формат ничего не даёт по качеству аудитивного восприятия ни тем более улучшения показаний фазы (спектра выше нет и там нечему сворачиваться). Естественно, если фонограммы все стабильного качества, с тем, что нам постоянно приходится сталкиваться. Но вот если качество космического канала связи между президентами стран, то там можно и поднять частоту. При большой частоте дискретизации увеличиваются накладные расходы процессорного времени. Так что золотая середина -11025. Да и посмотрите ответ на вопрос №2. 19. Москва нам направила программу собирания речевых характеристик жителей нашего региона. Аппаратуру я уже приготовил, частота дискретизации 10 Кгц достаточно или еще увеличить? - Вопрос с Москвой согласован: 11025 РСМ моно. Это для всех кто получил уведомление от Москвы. 18. Как определить без устройства звукозаписи, что фонограмма оригинал или копия? По каким признакам? Как обнаружить следы оцифровки. - Часть ответов в статье Экспертная_практика. - Как правило, исследуется вторичный спектр фазовой модуляции непрерывных гармоник. - Очень большое внимание эффекту aliasing. Недавно впервые попалась фонограмма с этим эффектом, и прекрасно визуализируется эффект. - Большое внимание к поведению амплитуды непрерывных гармоник. - Усреднённая АЧХ. В одном исследовании по поведению АЧХ была сразу выявлена АЧХ Sound Blaster, на котором производилась оцифровка. - Если у Вас не тестированное рабочее место, тест рабочего места введён только в версии 2.3, то откажитесь от ответа на этот вопрос. 17. Планируется ли проведение семинара по отдельным узким вопросам связанным с очисткой фонограмм и поиском монтажа на фонограммах, который планировался на май-июнь месяц 2004 года? - Пока с плана снят - т.к. это связано с организационными и т.д. … помещения и т.д. вопросами. Ваши предложения? Кто возьмётся за организационные вопросы? На базе какого центра? и т.д. 16. Запись производилась непосредственно на ПЭВМ, затем была записана на магнитную ленту. Где при этом искать оригинал или что является оригиналом в таком случае? - Личное мнение такое: оригиналом будет сброшенный на лазерный диск цифровой файл. На магнитной ленте, по логике - копия. Вопрос открытый т.к. это личное мнение. Надо будет проконсультироваться. Ждите ответа. 16а. Оригиналом будет файл в ПЭВМ на который производилась запись. (ответ после согласования с Москвой) 15. Где взять полное подробное описание проектирования фильтров? - Программный продукт развивается постоянно. Help не успевает за развитием программы. Планируется размещение последних версий Help на странице сайта. Следите скоро появиться. 14. Как работать с динамической фазовой фильтрацией? - Блок динамической фазовой фильтрации появился в версии 2.3. Обновите приобретённую версию и у вас всё заработает. 13. На всех микрокассетах наблюдается 50,100 и т.д. кратные составляющие. Может мы не правильно производим оцифровку или что - то другое? - Если вы используете не тестированное оборудование, то вы смотрите свои собственные гармоники. Если вы пользуетесь Икаром – то два рабочих места уже протестированы и из комплекта рабочих мест были исключены эти магнитофоны. Они запитаны от сети и вносили целый спектр кратных и не кратных гармоник. 12. При попытке фильтрации больших файлов ничего не получается и приходится его дробить на куски. - Вы работаете не на лицензионной, а на демонстрационной версии программы, в которой находятся ошибки, включаю ту, о которой вы упоминаете и притом, если вы не знаете то: 1. В демонстрационных версиях принудительно заложена ошибка округления математических расчётов после второго знака после запятой, а в одном критичном блоке введено округление до целого числа. В связи с этим никто вам не может гарантировать правильность тех вычислений, которые визуализируются на экране или пытаетесь вычислить. 2. Только, начиная с версии 2.3, программа, может являться тем измерительным прибором, которым вы можете протестировать своё рабочее место и довести его до нормы. 3. Вы, наверное пытаетесь работать демонстрационной версией с введёнными умышленно ошибками по реальным экспертизам? 11. Как провести тест своего рабочего места? - Эта информация относиться к категории служебной. Если вы будете на семинарах, то эта информация там будет озвучена. 10. Как вы относитесь к фонограммам, записанным на цифровой диктофон? - Нормально. Вопрос, наверное, не к самой фонограмме, а какие вопросы поставлены специалисту. Вот наличие изменений и т.д. – наверное, в этом ракурсе ставиться вопрос. Ответ - вполне нормально. К настоящему времени прорабатывается вопрос проведения теста серии Российских и импортных цифровых устройств по всем параметрам. Это связано с тем, что к нам так и к вам возможно, уже были обращения о перспективной закупке или одного или партии таких диктофонов и потенциальный покупатель интересуется: Как будет представленная фонограмма, записанная потом на таком устройстве фигурировать в качестве доказательной базы? 9. Можно ли найти в фонограмме записи сотового канала связи монтаж? - В реальной практике пока ни разу не было представлено на исследование фонограмм сотовой связи с монтажом. Но исследования формата GSM 6.10 уже полностью проведены. Формат прилично сжимает фонограммы. Он так же прекрасно сохраняет поведение фазы – а это один из лучших для экспертов показателей. В частотных диапазонах немного с амплитудой играет, но главное не трогает фазу. Исследования в целом сотового канала на этом ещё не закончены. После того как будет обобщён материал исследований – возможно, появиться статья на сайте или будет доведено на ближайшем семинаре. Так что следите. Если кто хочет поделиться своими соображениями – присылайте. Направление очень интересное. 8. Я попыталась смоделировать ситуацию поиска гармоники на белом шуме. При этом уровень белого шума по спектральной плотности превышал уровень гармоники на 6 dB (2 раза). Я не смогла найти эту гармонику. Но на реальном сигнале, даже при отношении сигнал к гармонике 7 dB, гармоника прекрасно визуализируется? - Реальный сигнал отличается от белого шума наличием амплитудного и спектрально пик-фактора. Корреляция поведения фазы исследуемой гармоники, позволяет интерполировать её поведение там, где пик-фактор максимален, при этом за основу берутся те фрагменты, в котором пик фактор минимален. В связи с этим и происходит измерение и визуализация при отношении -7dB. 7. Как хранить в одном месте старт-стопные моменты, производить автоматический поиск и т.д? - В программе имеется возможность ведения базы данных фрагментов без организации поиска. - В программу будет интегрирована поисковая база данных, позволяющая производить поиск по описанию фрагмента. Так же будет включен поиск элементов базы данных в исследуемом файле звукозаписи. 6. Будет ли поддерживать программа формат mp3. - Программа будет поддерживать формат mp3 или GSM 6.10, или оба сразу. 5. Надо ли понижать частоту дискретизации исходного файла перед исследованием частот 50,100,150 Hz или надо его ещё раз оцифровать, но с меньшей частотой дискретизации как рекомендуется в программе SIS ЦРТ для увеличения разрешающей способности? Ответ в вопросе если его переставить наоборот: - Если мы ищем разрыв или исследуем линейность фазы, а спектр в месте разрыва может простираться до нескольких kHz (смоделируйте такую ситуацию: генерируем 20 сек 50 Hz. 1 период=1/50=20 ms, удаляем часть периода т.е. 3-10 ms, смотрим спектр – спектр разрыва простирается до бесконечности). Таким образом, необходимо использовать максимальную частоту дискретизации при оцифровке, что бы максимально исследовать место разрыва. Математика исследования места разрыва сделает свёртку спектра и чем больше спектра свернётся, тем он лучше будет визуализироваться. 4. Перед поиском монтажа или изменений надо ли фильтровать сигнал? - Ни в коем случае. Поиск следов изменений или монтажа производится по только что оцифрованному файлу. Математика, заложенная в программе, позволяет не обращать внимание на не исследуемые частотные составляющие. 3. Всем известно, что после фильтрации ухудшается возможность проведения идентификационного исследования. Как Ваше мнение на счёт этого? - Возможности цифровой фильтрации позволяют конструировать сложные статические и динамические фильтры с опережающей коррекцией фазовых сдвигов. Это позволяет минимизировать искажения вносящиеся в исходный сигнал. Блок фильтров, связанный с фазовой фильтрацией, в настоящее время ещё не описан в литературе и базируется на восстановлении с точностью до фазы помехи, её синтеза и затем простого арифметического вычитания. Конструирование таких фильтров требует длительного времени (иногда доходит до нескольких часов). Сам процесс фильтрации, например динамическим фазовым фильтром по 15 полосам частот при длительности фонограммы 10 мин на современном компьютере может длиться 2-4 часа. Но! Когда появляется хороший результат – то все затраты по времени окупаются результатом. После хорошего результата улучшается весь процесс идентификационного исследования без потери идентификационных признаков, установления дословного содержания и т.д. 2. У меня 16 bit Sound blaster, нужен ли мне режим программы 24(32) bit? - Предельная ошибка округления заложенная в математике фильтрации и преобразованиях сигнала при 16bit составляет минус 96 dB, при 24bit минус 150dB, 32bit минус 200dB. Т.о. даже при наличии 16bit звуковой карты, после оцифровки фонограммы, перед её дальнейшей фильтрацией и обработкой, для улучшения в конечном итоге отношения сигнал к шуму в спектральных областях, рекомендуется конвертировать сигнал 16 bit в 24 или 32 bit, и затем после этого с ним проводить многократную сложную фильтрацию. Если не поднимается вопросов связанных с фильтрацией, преобразования из одного формата в другой, то можно сигнал оставить без изменений - т.е. 16 bit. 1. Когда использовать режим 24(32)bit? - При очень малом отношении сигнал к шуму - что является довольно частым. - При попытке очистить сигнал от помех и шумов при улучшении разборчивости фонограммы. - Поиск признаков изменений произведённых в процессе записи или после. - Когда идентификационные признаки находятся ниже уровня помех.
|
|
Контакт |
|